Рекомендации для субъектов хозяйствования, осуществляющих оборот товаров, в отношении которых с 1 декабря 2024 г. вводится механизм прослеживаемости
В целях создания наиболее комфортных условий для субъектов хозяйствования, осуществляющих операции, связанные с оборотов товаров, которые будут подлежать прослеживаемости, по переходу к новым условиям осуществления хозяйствования деятельности (расширение с 01.12.2024 перечня товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости), Министерство по налогам и сборам сообщает следующее.
  1. Консультирование плательщиков по вопросам применения норм Указа № 496, в том числе по работе в программном комплексе «Система прослеживаемости товаров», осуществляется контакт-центром МНС (телефон — 8 (017) 229-79-79 или 189).
Форма обратной связи для обращения в контакт — центр МНС по вопросам технической поддержки системы прослеживаемости товаров размещена на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров». Адрес электронной почты технической поддержки — mnssupport@nalog.gov.by.
  1. Для подачи сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» АИС «Расчет налогов» субъект хозяйствования может руководствоваться информационно-справочными материалами по вопросам прослеживаемости товаров, в том числе пошаговым алгоритмом действий субъектов хозяйствования при представлении сведений об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости, размещенными на официальном сайте МНС в разделе «Прослеживаемость товаров», переход в который осуществляется по баннеру «Прослеживаемость товаров» (раздел «Актуальное»), расположенному на главной странице сайта.
  2. Для представления в налоговые органы по месту постановки на учет сведений об остатках товаров, имеющихся на дату включения их в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, необходимо:
иметь электронную цифровую подпись. Справочно. Получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия) возможно в РУП «Национальный центр электронных услуг» (далее — НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707)) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ www.nces.by. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/; в случае подписания сведений должностным лицом, не являющимся руководителем субъекта хозяйствования, ему необходимо предоставить доверенность в инспекцию МНС по месту постановки на учет, подтверждающую право представления таких документов в налоговые органы.
  1. Субъект хозяйствования должен получить международный идентификационный код участника хозяйственной операции GLN, присваиваемый системой автоматической идентификации ГС1 Беларуси.
Справочно. Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 249-09-75, 227­09-13, 224-06-60, 317-89-52; факс (+375 17) 244-03-01, e-mail: info@gs1by.by.
  1. Субъект хозяйствования должен определить оператора электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.
Справочно. В настоящее время EDI-провайдерами являются 8 юридических лиц Республики Беларусь. Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте РУП «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии                 наук                                  Беларуси          по                              адресу: https://ids.by/index.php?option=com content&view=article&id=226&Itemid= 43#REESTR. С целью получения разъяснений вопросов по созданию, передаче и подписанию электронных накладных, в том числе в случае их использования при осуществлении операций, связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), с которым у плательщика заключен договор об оказании услуг, организованы службы технической поддержки.
Контактные данные служб технической поддержки EDI-провайдеров.
Наименование EDI-провайдера

Телефон

Адрес электронной почты, иные сервисы

РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» 8 (0232) 79-39-39 E-mail:edi@beloil.by
ООО «Бидмартс» 8 (033) 697-00-02 edi@bidmart.by телеграмм-чат https://t.me/BidmartEDIChat Мобильное приложение ПРО/Корпорация
ООО «Современные технологии торговли» 8 (017) 336-88-77 info@topby.by
support@topby.by
Электронная форма обращения: https://ctt.by/support
ООО «Электронные документы и накладные» 1. Сервис https://support.edn.by/.
2. Электронная почта: support@edn.by.
3. Telegram канал @edn_by_support_bot.
РУП «Информационно-вычислительный центр Министерства финансов Республики Беларусь» 8 (017) 371-07-11 8 (029) 371-07-16 E-mail: support@ediflow.by
ООО «МетаЭра» 8 (044) 533-09-11 Электронная форма обращения: https://metaera.by/kontakty
Закрыть меню